Эпитафия.

Он мучился душою…
и зубами.
К врачу пришел
И в кресло сел дрожа.
Он не кричал,
А лишь потел, как в бане.
Но вырван зуб,
А вместе с ним …
Душа.

Ах – ах, подумаешь…
Кому какое дело?
Здесь – тело похоронено…
Душа…
Без тела видимо не стоя не гроша,
Лежит с тех пор в плевательнице белой.

© Copyright: Ростовцев Сергей, 2001
Свидетельство о публикации №111017003

Рецензия на стихире:

Часть рецензий и ответов на них будет перенесена в отдельные публикации:
Стоматологи, в поэты! будет опубликовано 12.11 2011
«Душа, ютящаяся в пятках» будет опубликовано 14.11 2011

ну раз душа может уйти в пятки, то почему бы ей не спрятаться в зубе :-)))
кстати, слышали ли — англичане уже придумали зуб будущего со встроенным микропроцессором, который улавливает и передает сигналы непосредственно во внутренне ухо…

Он трусоват был —
Душа ютилась в пятках
Он здесь лежит
БездЫханным
Душа в заплатках
Скитается по миру
Ища себе другого
В силу

Геннадий Герасим 20.07.2002 20:17

ГЕНА! Вы замечательный человек (это я уже понял), но в вашей пародии кроме «пятках – заплатках» ничего похожего на рифму! Тщательней надо. Рифма это когда подударные СОГЛАСНЫЕ стоят в одном ритмическом месте, но в другой строке. Два глагола рифмой не являются (это я на всякий пожарный). Ну давайте попробуем что-то сотворить с «пятками».

Сергей, только вот не надо меня насчет рифмы просвящать…
Лучше поблагодарите за тему, а то эпитафия Ваша со смыслоыой точки зрения — сплошной нонсенс — всё притянуто за уши (или за зубы? :-)))

Геннадий Герасим 21.07.2002 00:42

Вот почитайте если есть желание:

* * *

О рифме

Мы почти ничего не говорили о рифме, но она ведь тоже
является могучим средством для того, чтобы подчеркнуть, усилить
музыку стиха. Все понимают, что такое рифма, но следует немного
подробнее остановиться на ней. Рифмы по своему качеству бывают
обычные и богатые.
Вот пример обычной рифмы.

Ночь холодная мутно гля_дит_
Под рогожу кибитки мо_ей_.
Под полозьями поле скри_пит_,
Под дугой колокольчик гре_мит_
А ямщик погоняет кон_ей_.

Я. Полонский

Подчеркнутые слова соответственно рифмуются, то есть их
окончания совпадают в звуковом отношении (гля_дит_ – скри_пит_ –
гре_мит_, а также: мо_ей_ – кон_ей_). Это рифма вполне нормальная,
хотя и не очень интересная. Три раза рифмуются глаголы, что
вообще сделать очень легко. Стихотворцы называют такую рифмовку дешевой.
Но что же тогда следует называть богатой рифмой?
Чтобы в этом разобраться, надо обратить внимание и на то,
как рифмуются слова. В приведенном выше примере совпадение
конечных слогов рифмующихся строчек все же неполное. «Глядит – скрипит».
В первом случае «дит», во втором «пит». Звуки «д» и «п» не совпадают.
То же и в «скрипит – гремит». Такое явление типично для обычной рифмы,
и ничего зазорного в этом нет. Подавляющее большинство стихов рифмуется
таким порядком. Но возможна рифма, более удовлетворяющая наш слух.
В ней мы видим п о л н о е совпадение звуков. И ее мы вправе назвать богатой.

Я помню горы в небес_ах_,
Потоки жаркие в гор_ах_,
Непроходимые дуб_равы_,
Другой закон, другие н_равы_.

Пушкин. «Бахчисарайский фонтан»

Выделенное полужирным курсивом – рифма «богатая», светлым – обычная.
В чем же тут дело? Обратите внимание на буквы, п р е д ш е с т в у ю щ и е
ударной гласной. В первых двух строках они разные: «с» и «р», а в двух
последующих строках одинаковые «р». Эта предшествующая буква очень важна для того,
чтобы обеспечить «богатство» рифмы. И ее часто называют «опорной».
Вот примеры «богатой» рйфмы из пушкинских поэм: «ночлег – телег», «утра – шатра»,
«Дуная – вспоминая», «дорожной – осторожной», «супругом – другом», «тучей – летучей»
и так далее. Рифма «Дуная – вспоминая», разумеется, будет богаче, чем «Дуная – живая»,
хотя и это рифма, только о б ы ч н а я.
Следует заметить, что «обедненность» рифмовки ииогда вызывается другими причинами,
уже не звуковыми. Не стоит рифмовать одинаковые части речи, да еще в одинаковой
грамматической форме. Так, весьма «бедное» впечатление производит рифма:
«полями – лучами», «свою – мою», «на берегах – на волнах», «веслом – багром».
Гораздо свежее выглядит рифмовка, когда ею соединяются либо р а з л и ч н ы е
грамматические формы, либо разные части речи.
«Полями – сами», «свою – в родном краю», «багром – паром». Но, конечно, все зависит
от общего смысла фразы, а не от внешней игры звуками и словами. Правильно и точно
развитая мысль, да к тому же идейно и художественно содержательная, не боится
и обычной рифмы.
Не плохо также запомнить, что рифмы бывают трех видов: м у ж с к а я – когда
последний слог ударный (например, живой – твой), ж е н с к а я – когда последний
слог не является ударным (например, туманы – поляны) и д а к т и л и ч е с к а я –
когда рифмующиеся слова оканчиваются двумя неударными слогами (например,
лесенка – песенка).
Все, что говорилось выше о рифме, относится главным образом к той манере рифмовки,
которой пользовалась русская классическая поэзия. В наше время, особенно после Владимира
Маяковского, понятие «рифма» значительно расширилось. Манера рифмовки стала богаче и
разнообразнее. Но углубляться в этот вопрос мы уже не станем. Он достаточно сложен,
и не все еще укладывается в нем в общепринятые правила.
Хочется только отметить, что целую революцию произвел в области рифмы Владимир
Маяковский. Его ослепительно яркие, свежие для слуха, острые и резкие рифмы показали,
как могуч и выравнтелен упругий и точный русский язык.

Вс.Рождественский «Читая Пушкина» Изд-во «Детская литература», Л., 1966

* * *

Ничего, что издательство такое? :-)))

Бэз обид только…

Удачи.

Геннадий Герасим 21.07.2002 00:49

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

Эпитафия. — 2 комментария

  1. Уведомление: в ответ пародия

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *