Фрагмент переписки с друзьями — 1

Уже лет 30 я не имею в этот день праздничного настроения, я вспоминаю подробные рассказы моих близких родственников об очень многих, часто бессмысленных, жертвах этой войны. Такими же были и рассказы пришедших с войны калек — алкоголиков и морфинистов, которые я внимательно слушал, когда был ребёнком, в начале 60-х г.г. Морфинисты со времён войны, привыкшие к морфину в госпиталях, после тяжёлых ранений, — получали ежедневную дозу морфина в специальных кабинетах поликлиник или в аптеках. Часто, по пути домой они, проходя через наш двор и находясь в хорошем настроении, обретали в моём лице благодарного слушателя. Кстати, в воспоминаниях моей матери о подробностях её знакомства с моим отцом есть фрагмент об алкоголизме моего отца, только что пришедшего с войны. Так вот, он выпивал три бутылки водки в день: утром, днём и вечером. Условием продолжения отношений с отцом моя мать назвала прекращение алкоголизма отца. По её словам, он выглядел, как скелет, обтянутый кожей зелёного цвета. Она была убеждена, что он скоро умрёт, если не перестанет пить водку. И мой отец, самостоятельно, пройдя через очень тяжёлое состояние тела и души, смог прекратить алкоголизм, впоследствии мог эпизодически употреблять алкоголь, но в зависимость от него уже не попадал. Отец подтверждал эти мамины рассказы. Таковы были эти воспеваемые теперь повсеместно эти «фронтовые сто пятьдесят граммов» — СПИРТА + ещё сто пятьдесят — перед атакой. И так каждый день, все четыре года войны. По словам отца, могли не привести или не принести еду, но спирт доставлялся всегда. И не все смогли отказаться от спирта и морфина после войны. К слову «война» отец обычно присоединял слово «мясорубка». Он и его однополчане часто наблюдали ( он служил в артиллерии — ему повезло ), как гибнет рота за ротой , в течение недель, каждый день, посылаемая на совершенно безнадёжно безуспешный штурм укрепленного немцами участка фронта. Они спрашивали друг друга: «Кто же и почему отдаёт каждый день такие приказы каждый день прибывающим новобранцам?». И подобных этой, историй, я слышал от участников войны очень много.И, пока эти люди были живы, 9 Мая не был праздничным днём. Искалеченные войной люди умирали очень быстро и, одновременно, так же быстро пропаганда в СССР начала создавать мифы и легенды о II Мировой войне, к сожалению.
О строительстве социализма в США. Я принимаю так наз. «социальное общество», если оно уважает права личности и имеет структуру власти, формируемой снизу. Я наблюдал такие общества — часто бывал и , иногда, какое-то время жил, общаясь только с местным населением, в Эстонии и в Грузии ( в Сванетии ). Моя старшая дочь Анюта, Татьяна и Алексей уже 13 лет живут в Норвегии и много рассказывают об этой стране. Мне очень близка философия жизни людей в вышеназванных странах и я именно в этом вопросе совершенно не согласен с Х. Борхесом, который пишет, что Скандинавская цивилизация почти не оставила по себе памяти. Я убеждён: величие Скандинавских народов, их «послание миру» — в доказательстве фактом собственного существования — возможности строительства «социального общества» без революции. Я полностью согласен с утверждением современных нам философов : структура общества определяется так наз. «общественным договором» — в случае народовластия, т.е. людей и институтов власти, формируемых снизу. США — именно такая страна. И. если граждане США решили строить «социальное общество» , — значит, время для этого пришло. Это — выбор большинства населения страны. Действительно, это — позор для страны, если 40% населения страны могут умереть, не получив медицинской помощи, если они не могут заплатить страховой компании взнос за возможное возникновение страхового случая медицинской помощи. И США, также, как Москва и Петербург, уже давно не могут обойтись без низкооплачиваемого труда экономических мигрантов. И что же это — новая форма рабовладения? В любом случае это — позор для страны. Такая практика вызывает эскалацию такого мировосприятия коренного населения: мы — это мы, они — другие. Мы — цивилизация. они — дикари, они должны нас обслуживать и т.д. Между тем, ценности Европейской цивилизации очень сомнительны в сравнении, например, с цивилизацией Пигмеев, живущих в буше или Зулусов, живущих в прерии. Европейская цивилизация за очень короткий временной отрезок своего существования достала из Земли уже почти все полезные ископаемые и превратила их, в основном, в оружие, которое может уничтожить Людское и почти всё Животное и Растительное Населения Земли, умноженное в сто тысяч раз. И это — обычное, тривиальное безумие — без сложностей и прикрас. Я в предыдущих своих письмах писал об активном участии СССР в крушении колониальных систем стран Европы. Я осознаю себя участником Европейского культурного процесса, мне понятен Сесил Родс, основатель Южной Родезии, — не расстающийся с томиком Евангелия. Но одновременно я осознаю, что для Пигмеев и Зулусов явление Европейской культуры не представляет почти никакой ценности. Их цивилизации существуют Шестьдесят Тысяч ( !!! ) лет. Например, сейчас в Африканских Университетах их народная, шаманская медицина изучается наравне с Европейской. Выдаются дипломы. И врачевание шамана Вуду излечивает АФРИКАНСКИХ жителей. А «доброго доктора Айболита», — Альберта Швейцера они называют сейчас обычным колонизатором. Время всё расставляет на свои места. Миссионеры сейчас не нужны. Каждая цивилизация, даже сформированная маленьким народом, признаётся уникальной и необходимой всему Человечеству. Полностью с этим согласен. И ещё — о Норвегии. Вполне благополучная, с точки зрения и экономики, страна. Я сам читал об уже давно выстраиваемом в Евросоюзе рейтинге стран в соответствии с вкладом каждого среднестатистического жителя страны в экономику своей страны: Количество денег ЕВРО, в которых измеряется материальный или интеллектуальный продукт, созданный среднестатистическим жителем страны, — является наибольшим в Европе у Норвежцев — уже много лет подряд. Всё очень просто — чтобы быть современным человеком, — нужно делиться со своими согражданами, тем более, если они только недавно приехали в страну и ещё не успели адаптироваться. Я наблюдал претендентов на вид на жительство ( как и я ) в Германии в начале 90-х. Я жил среди них. Это, в основном, были несчастные, отчаявшиеся люди. Как правило, их даже в банды в их странах СНГ не принимали. Эти люди, по моему мнению, заслуживают внимательного отношения и они получали в Германии всё самое необходимое для жизни. А если они совершали преступление, то, действительно, оказывались в немецкой тюрьме………………..Сергей Потураев

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *