Крепость на острове Заячий.

Да, современный Петербург вызывает у меня сложные чувства, — сейчас я и свидетель, и участник событий. Общаюсь с людьми, вижу большое отличие здешних людей от привычных для меня Украинцев……………. Об истории города. Насколько я помню историю, — Романовы хотели сделать столицей России Таганрог, но проливы между Чёрным и Средиземным морями у Турции отвоевать не удалось. Не удалось также договориться с Турцией об особом статусе Российских судов, проходящих через проливы. И Петр — 1 решил выходить коротким путём к Североевропейским морям. Порт Архангельск, уже давно использовавшийся для этих целей, был не очень удобным портом по многим причинам. Пётр затеял войну со Шведами и отвоевал у них, в частности, крепость и город у Ладожского озера, у входа в Неву, названные «Ключ-город» — Шлюссельбург (Шлиссельбург) и крепость и город Ноеншанц, на месте которого и строилась столица Руси — Петербург. Крепость на острове Заячий(Петропавловская крепость) и город строились в бешеном темпе. Условия труда были ужасными. Солдаты-строители и рабочие-строители редко выживали на этих стройках больше нескольких месяцев. Количество умерших исчислялось десятками тысяч в месяц. Хоронили их в рвах — в братских могилах, — обустроенных прямо у мест ведения строительных работ. Людей для этой гигантской стройки рекрутировали в громадном количестве во всей Российской империи. Город создавался в буквальном смысле слова «на костях» строителей. Только один пример: при возведении земляных валов (первоначальная конструкция) Петропавловской крепости организаторы работ не озаботились необходимостью дать каждому солдату-строителю лопату. Землю для валов солдаты носили в пригоршнях — в своих ладонях. Среди замученных тяжелейшей работой, холодом и голодом людей было много Украинцев. Так же много людей гибли на строительстве Великой Китайской Стены, но это происходило более 1000 лет назад и времена те признаны периодом величайшей деспотии в Китае. ………………Прямо сейчас я отправляю искусствоведам и моим друзьям новую порцию моих фотографий и мой текст из моей переписки . Так что — текст + фото-файл ниже, в письме: …………………Мотивы для действий есть всегда, но они не всегда могут быть осознаны, как действующими персонами, так и наблюдателями. Об этом говорят и пишут мыслители конца ХХ — начала ХIX в.в., с некоторыми трудами которых я познакомился. Говоря точнее, истинные мотивы в моменты действия почти всегда не могут быть осознаны. Человек управляется существующими в его подсознании неявными для него компонентами его мышления и его чувствами, возникающими во взаимосвязях с этими неявными компонентами мышления и с восприятием так наз. «окружающей действительности». Логика,- часть мышления индивида, находящаяся на поверхности — доступная для осознания им самим и окружающими его людьми, — эта наша логика только обслуживает наши глубинные структуры мышления, в которых существуют и рождаются истинные мотивы наших явных для нас мыслей, слов, действий, бездействия. И логика, как правило всегда находит так наз. «рациональное» для индивида и для его окружения обоснования его активности или его бездействия. Так как истинные мотивы нашего действия-бездействия в большинстве случаев остаются недоступными даже для осознания специалистами ( психоанализу, например, доступны только какие-то фрагменты этих истинных мотивов и уже это делает психоанализ сильнейшим инструментом исследования и позволяет во многих случаях действительно улучшить судьбу человека ), — сейчас обычно говорят об «иррациональности» человека, как о присущей ему категории, т.е., как о сущности человека. Таким образом, именно эта современная концепция представления о человеке, как об иррациональном субъекте, — понятна мне и, как говорят, — » расставляет вещи на свои места» , но, чаще всего, не даёт ответов о мотивах действий-бездействий Homo Sapience вообще. Но и это — уже немало, я думаю. Сейчас я являюсь сторонником современной философии. И, если говорить, например, о философии в рамках «позитивизма», — то присущий мне в юности позитивизм ХIX в. уступил сейчас место современному позитивизму, базирующемуся на лингвистике и на истории науки. И ещё раз об иррациональности человека: Мы не можем осознать мотивы действий-бездействий одного человека. Насколько же усложняется задача осознания или прогнозирования настоящего и будущего группы людей и народа! Например, британец Тойнби и русский Лев Гумилёв задавали эти вопросы , исследовали обстоятельства жизни человеческих коллективов — этносов, искали ответы и предложили несколько рациональных объяснений, которые, увы, — не являются универсальными. Но, может быть, когда-нибудь, исследования сущности человека станут для людей более важными, чем создание оружия массового и индивидуального уничтожения . Итак, я уже противоречу самому себе сегодняшнему и возвращаюсь к своему юношескому позитивизму . Это значит, что нужно заканчивать письмо………………….…….
Сергей Потураев

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии

Крепость на острове Заячий. — 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *