Стихотворная запись.

Стих от др.-греч. ὁ στίχος, что означало — ряд, строй,
Вообще термин стих используется в нескольких значениях:

1. Стих, это художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки.
Это наиболее древняя форма, но для стиха не менее актуальная и сегодня.

2.Стих, это строка текста, организованная по определённому ритмическому образцу.

3.Стих это строфа текста с созвучными (подударными) согласными в окончании.

Далее вариация этих признаков стиха и называется поэтической речью, но не поэзией. Поэзия это нечто большее.
А мы сегодня говорим о форме.

Размеры Стиха

Стихи с двустопным метром

Стихи с двустопным метром, т. н. диподии от др.-греч. ἡ διποδία, двустопие:

мономе́тр (μονομετρος, одноразмерный)
напр. ямбический метр, U—́ ¦

диме́тр (ὁ δίμετρος, двуразмерный)
напр. ямбический диметр, U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U—

триме́тр (τρίμετρος, трехразмерный)
напр. ямбический триметр, U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U— | U—́ ¦ U—

тетра́метр (τετράμετρος, четырёхразмерный)
напр. трохеический тетраметр —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U

пента́метр (πεντάμετρος, пятиразмерный)
напр. трохеический пентаметр, —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U | —́U ¦ —U

Стихи с одностопным метром

тетраметр (τετράμετρος, четырёхразмерный)
напр. дактилический каталектический тетраметр, —UU | —UU | —UU | —U

пентаметр (πεντάμετρος, пятиразмерный)
напр. дактилический пентаметр (т. н. элегический пентаметр), —UU | —UU | — | —UU | —UU | —

гекза́метр (ἑξάμετρος, шестиразмерный)
напр. дактилический каталектический гекзаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —UU | —U

гепта́метр (ἑπτάμετρος, семиразмерный)
напр. Архилохов гептаметр, —UU | —UU | —UU | —UU | —U | —U | —U

октона́р (ὀκτώμετρος, восьмиразмерный)
напр. ямбический октонар, U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́ | U—́

дека́метр (δέκαμετρος, десятиразмерный)
напр. ионический декаметр, UU—́— × 10

Стихи с одностопным метром, то есть когда стопа одновременно является метром, могут также называться по количеству стоп:

монопо́дия (ἡ μονοποδία, одностопие)
напр. трохеическая, —U

дипо́дия (ἡ διποδία, двустопие)
напр. кретическая, — U— | , то есть кретический диметр

трипо́дия (ἡ τρίποδία, трехстопие)
напр. хориямбическая, —UU— | —UU— | —UU—, то есть хориямбический триметр

тетрапо́дия (ἡ τετράποδία, четырёхстопие)
напр. бакхическая, U—— | U—— | U—— | U——, то есть бакхический тетраметр

пентапо́дия (ἡ πεντάποδία, пятистопие)
напр. кретическая, — U— | — U— | — U— | — U— | — U—, то есть кретический пентаметр

гексапо́дия (ἡ ἑξάποδία, шестистопие)
напр. анапестическая, UU— | UU— | UU— | UU— | UU— | UU—, то есть анапестический гекзаметр
 

Рифмы

 
Рифма (этимология не доказана, возможно от др.-греч. ῥυθμός — размеренность, ритм или древне-нем. rim — число) — созвучие в окончании двух или нескольких слов. Наиболее употребительна в стихотворной речи и в некоторые эпохи в некоторых культурах выступает как её обязательное или почти обязательное свойство. В отличие от аллитерации и ассонанса (которые могут возникать в любом месте текста), рифма определяется позиционно (положением в конце стиха, захватывающим клаузулу). Звуковой состав рифмы — или, вернее сказать, характер созвучия, необходимый для того, чтобы пара слов или словосочетаний прочитывалась как рифма, — различен в разных языках и в разное время.

В зависимости от положения ударения в рифмованном слове различают три рода рифмы:

мужскую, где ударение стоит на последнем слоге рифмованного стиха. Это самые простые рифмы: (я́ — моЯ, моЯ — свиньЯ, рАЗ — квАС — бАС — нАС, соль — антреСОЛЬ)

женскую, где оно на предпоследнем; В них совпадает больше звуков: вИНА — картИНА; плАНЫ — рАНЫ; стрАННО — тумАННО; стАЯ — большАЯ, крАЯ — игрАЯ

трёхсложную, дактилическую (нем. schwebende Reime), в которой ударение — на третьем слоге от конца. После ударной гласной следуют два слога (нОсИтсЯ — прОсИтсЯ, трОстОчкА — кОстОчкА, тЯнЕтсЯ — пьЯнИцА).

Также существует гипердактилическая рифма, в которой ударение падает на четвёртый слог или дальше, — используется значительно реже остальных.

Пишите, может у Вас, что-нибудь и выйдет. А лучше все же, не пишите. Больше свободного времени останется для любви, а не для выплескивания либидо, на неподходящие объекты … слова.

Если можете, не онанируйте и не сублимируйте. Просто живите.
Ну а нет, так нет.

 

 

 
Сайт моих друзей:
квартиры в испании недвижимость

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *